Иван Стебунов: "Мне понравилось в шатах"

24 января во всех кинотеатрах страны стартует комедия "Билет на Vegas", где Иван Стебунов сыграл одну из главных ролей вместе с Михаилом Галустяном и Дэнни Трехо. Переполненный впечатлениями и разными эмоциями Иван рассказал об американских правилах на площадке, съемочном процессе в целом, а также поделился историей про один из лучших проектов за свою актерскую карьеру, где ему довелось играть одного персонажа совместно с Константином Хабенским.

- Иван, съемки уже завершены, скоро премьера. Вам понравилось работать над этой комедией?

- Я не совсем чувствую комедийное амплуа и вообще с опаской относился к этой работе, но, слава богу, режиссер оказался вменеямым и вообще очень талантливым. У нас с ним было две встречи с двумя разными партнершами, и его внутренний американский ритм меня убедил.

- Но это же не первая ваша роль в комедийном проекте и до этого были успешные фильмы?!

- Комедию играть очень сложно, и в кино я себя не так свободно чувствую. В театре у меня получается легко и просто. Тем более с грустными глазами в кадре посидеть намного проще, чем заставить людей смеяться. Это сложная задача, и не каждому она под силу.

- Но все же вы согласились, и скоро мы увидим результат. В фильме вы играете веселого персонажа, который попадает в авантюры и передряги, выигрывает большую сумму денег, в жизни вы тоже азартный человек?


-  В казино, конечно, мы заходили в Вегасе, там невозможно не зайти, когда у тебя в гостинице на первом этаже казино, как пройти мимо? Но, слава богу, я ни разу не подошел, не купил ни одного жетона, хотя некоторые из наших играли, Миша Галустян играл, не хочу его палить, он он играл. Возвращаться туда я не хочу, там одни старики, я не увидел ни одного молодого человека или пару, сидящую в казино, это в основном люди на пенсии, играют разодетые бабушки на каблуках.

- Вам вообще понравилось в Америке?

-  Сниматься понравилось, а Америка - нет. Это не моя страна, я много где был и понял, что не мое. Я, конечно, делаю скидку на то, что мы просто оказались не в тех двух штатах, чтобы начинать знакомство с Америкой (съемки проходили в штатах Невада и Юта. - Прим. ред.). Да, природа потрясающе красивая, но все же не мое, и люди, и отношение - все не мое, в общем, мне было совсем некомфортно там.

- А как работалось с зарубежной командой?

- Я и поехал туда, потому что мне было интересно посмотреть, как у них там все. И оказалось, что чудес никаких нет: люди просто работают. У них если написано: "Мотор в 7:30", - то он реально будет в 7:30, поэтому они успевают снять очень много планов и потом есть из чего выбирать. А все просто - они ничего не ждут, они не ждут, пока заправят машину или пока переставят платформу, чтобы продолжать снимать, это все уже почему-то готово. На этих съемках ты действительно устаешь, потому что нет такого, что ты идешь на 2 часа покурить, пока переставят свет. Я все пытался их поймать на лицемерии, неискренности. Ни фига, все по-настоящему, они действительно кайфуют, что они в деле, что они работают, они друг друга хвалят и подбадривают.

- А к вам, к русским актерам, как относились? Работа была на равных?

- Я иногда смеялся, режиссер подходил и говорил: "Вы сейчас играете как в России, давайте чуть побыстрее, не надо мне вот это: пришел, увидел, оценил - нужно действовать, вы играете как в русских сериалах, давайте поактивнее". Вот, например, второй режиссер Тони и каскадер, который делал все трюки, вот они вообще согласились поучаствовать в этом проекте именно потому, что им было интересно поработать с русскими. Все на нас смотрели как на инопланетян, но им было интересно за нами наблюдать. Они были в шоке от того, сколько сигарет мы выкуриваем за 5 минут, они видели, что мы не такие, что мы не приходим всегда улыбающимися.

- Но что же тогда вам не понравилось в Америке?

- Там все ребята хорошие, мы вместе отдыхали. Они тоже любят погулять. Просто глубже копать нельзя, только на профессиональном уровне, в этой плоскости они будут с тобой отлично общаться, искренне, но дальше тебя никто никогда не пустит. И какой бы он ни был тебе друг, в Америке, если ты попросишь $100 в долг, то на тебя посмотрят как на больного человека, и все.

- Как вам удавалось общаться на английском? Как режиссер вам обьяснял ваш образ?

- Я английский плохо знаю, но главное было понять ритм фильма, как бьется сердце у моего героя. Первые три недели мы вообще не понимали, правильно ли все делаем, ведь комедия - такой сложный жанр: шаг вправо, шаг влево - и ты скатываешься к пошлости, а этого делать не хотелось. Это все было до того момента, пока мы не увидели первые отснятые материалы, вот тогда, скажу честно, я немного расслабился, я увидел, куда мы идем, что режиссер делает, я понял, как он монтирует, какие резкие переходы он сотворяет, что за ритм в этом кино.

 - А ритм был сумасшедшим, сложно было вживаться в роль?

-  Я вообще не знаю, что такое вживаться в роль. Хотя нет, полгода назад снимался в проекте "Петр Лещенко", и там я понял, что такое заниматься ролью. Пуcть никто из режиссеров не обижается, но именно в этот раз я понял, что такое действительно работать. Тут мне довелось постараться, я начал учиться играть на аккордеоне, на гитаре, чего раньше никогда не делал, я в машине слушал его песни, я изучил каждую минуту его жизни, каждое событие.

- Вы играете в этой картине главную роль совместно с Контантином Хабенским. Вы очень похожи внешне, в характере тоже есть сходство?

- Есть понятие "типаж", вот у нас одинаковый типаж. Слава богу, нам не пришлось знакомиться, мы давно дружим. Лучше мужика в нашем кинематографе сложно представить - по поведению, по взаимоотношению с миром, по какой-то внутренней гармонии. Настоящий мужик, мужичара, низкий поклон ему.

- Вы играете Петра Лещенко в молодые годы, а Константин уже в преклонном возрасте, как вы взаимодействовали?

- Да, лет до 27 я его играю, когда в первый раз его посадили, а потом Костя. Мы все время снимались вместе. Большое Константину спасибо, ведь каждый день, когда я снимался, он присутствовал, смотрел, ведь понимал, что картина начнется с меня и нужно поймать единую пластику, какой-то жест подчеркнуть, уловить одинаковую сутулось. Он часто подсказывал, даже в первый день совместных съемок во Львове, он уже мою походку смотрел, мою сутулость.

- По сравнению с "Билетом на Vegas" ведь это уже не комедия, было легче играть?

- Было реально очень тяжело, это такой глобальный, фатальный проект. Было все дорого, богато, если война, то война, если идем в сражение, то это действительно сражение. И слава богу. Обычно, я не смотрю свои премьеры, а этот проект я реально жду и хочу увидеть, посмотреть, что из этого получилось, потому что столько сил на него потрачено, столько таланта. Это действительно было настоящее кино, снимали по две, по три минуты в день, никуда не спешили, все делали очень подробно и, главное, с душой.

- Над какими еще проектами вы будете работать в этом году?

В этом году я уже начал сниматься в одном проекте, опять для канала "Россия", симпатичная такая история.  Еще я мечтаю путешествовать, но театр не позволяет. Возможно, в пенсионном возрасте у меня откроются чакры и я поеду Лас-Вегас играть в казино.

- Вы достаточно успешный молодой актер, вы уже сыграли свою главную роль?


- Я реально смотрю на вещи, в кино мало что можно сыграть, а тем более мужчине до 40 лет. Мы счастливее, в смысле мужчины, чем старше становимся, тем нам интереснее, женщинам гораздо сложнее. Либо ты становишься суперактрисой экстра-класса - Инной Чуриковой например, либо тебя жаль. А у нас, мужчин, после 40 лет уже можно разговаривать о чем-то серьезном. До этого времени мы играем одно и то же - влюбленные глазки, переживания и улыбки. Мне смешны разговоры моих ровесников: "О, я тут сниматься не буду, ой, это попса". Плевать, нужно работать!

- У вас такой плотный график: съемки в кино, работа в театре, на личную жизнь остается время? Вы когда-то говорили, что хотите видеть рядом девушку из мединститута, нашли ее?

- Поклон всем женщинам, которые умеют жить с человеком профессии актера, когда сами не занимаются этим. Серьезно, снимаю шляпу, но пока даже вспомнить не могу таких. Никого из другой профессии мне пока не удается найти, все мои девушки связаны с кинематографом, ведь ни один нормальный человек не сможет понять такую жизнь, и ты тоже не сможешь понять нормальную жизнь. Сегодня я, слава богу, не один, а как дальше будет складываться - посмотрим.

- Планы на будущее вы уже построили, чем хотите заниматься в ближайшее годы?

- Вот сейчас я отснимусь в этой комедии, это буквально 18 дней. А потом, 10 апреля, у Александра Николаевича Островского день рождения, и мы готовим замечательную премьеру, где я играю одну из главных ролей - Васю Пепла. А вообще, мы же живем отрезками, мы не умеем жить перспективой, мы живем по числам, вот есть 10 апреля - надо выпустить спектакль, все, надо над этим стараться. Дальше будет дальше. Я не умею строить планы.

Источник: http://heat.ru