Завершился начальный этап отбора фильмов, которые будут рекомендованы к показу в российских школах

Завершился начальный этап отбора фильмов, которые будут рекомендованы к показу в российских школахНа данный момент неизвестно какие именно ленты и в каких пропорциях войдут в сто лучших, которые будут показывать в отечественных школах. Голливудские, российские, европейские, классические или современные – пока непонятно. Но процесс уже запущен и в ближайшем будущем мы узнаем, что ждет наших детей

Ответ на этот вопрос должен был появиться в результате голосования на сайте Министерства культуры, после которого будет принято окончательное решение. Двухнедельный этап голосования, где могли принять участие все желающие, завершён. На сегодня отобраны три сотни фильмов-лидеров. Стоит напомнить, что идею изучать кинематограф в школах ещё этим летом выдвинул Никита Михалков.

Голосование закрытое, поэтому нельзя узнать какие киноленты сейчас в лидерах. На сайте Минкульта можно было лишь рекомендовать по три отечественных и по три зарубежных киноленты. Пока обрабатывают результаты и подсчитываются итоги первого тура, свой топ лучших фильмов, составляют, кажется все:
Интересно, что за первый год обучения студенты ВГИКа просматривают до тысячи картин, включая немые, дореволюционные, чёрно-белые, зарубежные и советские, но они подобраны именно для вуза, тогда как для разных классов и для разных школ подойдут далеко не все.

Показать подрастающему поколению, что кинематограф представляет собой не только стрелялки, страшилки и спецэффекты, начиная со школьной скамьи предложил Никита Михалков. Эта идея была мгновенно подхвачена психологами. Соцопросы продемонстрировали, что за кино в школах высказались 42 процента респондентов. Учителя на данном этапе тоже не против.

Пока у нас выбирают киноленты для школьников, скептики спорят. Они не понимают зачем это нужно, сколько новый урок потребует учебных часов, а также как быть с правами на кинофильмы, хотя при этом школьники в европе смотрят то, что редко попадает даже в отечественный прокат. Прошлогоднего триумфатора Венеции «Фауста» режиссёра Александра Сокурова Италия купила для показа в школах. А Франция приобрела права на показ «Тюльпана» Сергея Дворцевого.