Постсоветская угроза в кинобоевике «Неуловимые»

Постсоветская угроза в кинобоевикеРусскоязычное прокатное название кинофильма «Неуловимые» вызывает совершенно ненужные ассоциации с советским кинофильмом о воинственных подростках — в действительности фильм назван Red Dawn, как и антисоветский классический боевик 1984 года под названием «Красный рассвет», ремейком которого он и выступает.

В данный раз в Америку вторглись северокорейские оккупанты, но голубые береты русского спецназа, как заметила не без национальной гордости ЛИДИЯ МАСЛОВА, на киноэкране также мелькают. Если во времена холодной войны, когда на экраны вышел первый фильм «Красный рассвет», СССР мог еще на полном серьезе рассматриваться в качестве потенциального противника в Третьей мировой войне, то сейчас режиссер-дебютант по имени Дэн Брэдли советует понимать вариант внешнего вторжения не столько в политическом конкретном смысле, сколько в метафорическом общем — как отражение имеющейся неуверенности Америки в былой своей неуязвимости, а также непоколебимом величии. В сущности фильм «Неуловимые» является своего рода продуктом глобализации, снятым еще в 2009-м году: на Америку первоначально нападал Китай, но затем студия MGM приняла решение, что глупо было бы отсекать громадный китайский рынок, и поменяла противника на северных корейцев, пересняв несколько сцен и перерисовав на компьютере военную атрибутику и символику.

Как и оригинал режиссера Джона Милиуса, новый кинофильм начинается с новостных тревожных сводок. В мире тридцать лет спустя по-прежнему неспокойно: США расширяет военное иностранное присутствие, а на собственных границах значительно ослабляет бдительность, в то же самое время как Северная Корея совсем не дремлет. Такого впечатления, как в восьмидесятые, данные апокалиптические предсказания с телевизионных экранов ни на кого уже произвести эффект не в силах, да и вообще по всем своим параметрам «Неуловимые» являются вырожденческим ремейком: обмельчала не только применяемая идеология, но также и человеческий материал.