Шукшинский образ актера Ивана Стебунова

Шукшинский образ актера Ивана СтебуноваКриминальная драма «Вторая жизнь», которая выходит на ТВЦ в воскресенье в 15:25, насыщена погонями, перестрелками и другими трюками.

Сюжет картины захватывает с первых минут: Юлия (Евгения Осипова) со своей младшей сестрой Катей (Екатерина Драчева) становятся случайными свидетельницами ограбления инкассаторов. Лихая пуля смертельно ранит беременную Катю, но ее ребенка, к счастью, врачам удается спасти. Юлия, которая берет малыша на воспитание, становится мишенью бандитов, желающих устранить ненужную свидетельницу. Девушке приходит на помощь спасатель Андрей (Иван Стебунов)… «Для Юли такая ситуация была во многом неожиданна, — говорит режиссер Андрей Верещагин, известный по сериалам «Беспокойный участок — 2», «Любопытная Варвара — 3» и другим проектам. — Помня о непростой жизни их матери, когда та осталась одна с двумя детьми, старшая сестра поставила себе цель: сначала самой встать на ноги, получить образование, найти хорошую работу. Она не была готова к семье, тем более к ребенку. Но обстоятельства сложились иначе… Именно с новорожденной племянницей на руках она приходит к материнству». И хотя жанр фильма — криминальная драма, самое страшное, что случается с героями, происходит в первые 20 минут картины. Дальше зрители наблюдают, как герои находят в себе силы жить после страшного горя. «Ну а те светлые чувства, которые могли сразу же сблизить Андрея и Юлю, наталкиваются на множество препятствий. Героям некогда отвлекаться на лирические отступления, поскольку на кону жизнь и здоровье Юли и маленькой Алинки», — продолжает режиссер.

По его признанию, самыми сложными на съемках были сцены побега Юли с ребенком на руках.

«Снимать сцены, когда в кадре дети, всегда непросто, — поясняет Верещагин. — В нашем случае актрисе приходилось много бегать с годовалым ребенком на руках. Надо отдать должное Жене Осиповой: она стоически справлялась со всеми трудностями. Но нам повезло и с самой юной актрисой, сыгравшую роль маленькой Алины. До начала съемок я посмотрел более 30 грудных и годовалых детей. Когда утвердили Алину, мы с Женей специально встречались с семьей девочки, вместе проводили время».

Так как в большей части фильма девочка появляется в кадре, она должна была привыкнуть к режиссеру и к экранной матери, к голосам съемочной группы. В итоге малышка так обвыклась, что не раз привносила в сюжет свои реплики. «Например, когда снимали сцену, как Андрей вместе с Юлей и девочкой плывут в лодке.

По сюжету Юля обращается к герою Стебунова: «Как вас зовут?» Иван отвечает: «Андрей...» И тут Алинка неожиданно закричала: «Андлей, андлей...»

Такие моменты, которые становились украшением сцен, мы с радостью оставляли в фильме», — улыбается Верещагин. Режиссер раскрыл еще одну тайну: в самом начале картины, в сцене выписки из роддома, снимался двухнедельный мальчик, которого принарядили в розовый чепчик и пеленки с рюшечками.

«Понимая, что успех проекта во многом зависит от актерского ансамбля, мы долго подбирали исполнителей на главные роли, — продолжает режиссер. — Иван Стебунов очень серьезно относится к предложенным ролям, и для меня было большим подарком согласие артиста сниматься. Обсуждая его образ, мы с Иваном, решили, что в Андрее должно быть что-то шукшинское».

Фильм снимали в реальных жилых интерьерах. К примеру, место службы главного героя Андрея нашли в настоящей пожарной части. В кадр попали реальные сотрудники МЧС и пожарные. Многие трюковые сцены Иван Стебунов выполнял сам. В сценах погони сам сидел за рулем машины, когда было надо — дрался. Но в самых сложных и опасных для здоровья сценах его, конечно, сменяли дублеры. При этом, несмотря на многочисленные погони и «изуродованные» автомобили, на съемках полностью сожгли всего одну машину и еще одну расстреляли по стеклам.