Премьера спектакля «1914» Роберта Уилсона состоялась в Праге

ImageГрандиозная актриса Соня Червена, которая является чешской музой Боба Уилсона, вместе с композитором и актером Алешем Брезиной предложили режиссеру вернуться в Пражский Национальный театр, дабы на его сцене поставить спектакль, рассказывающий о Первой мировой войне, объединив при этом сразу 2 литературных произведения – это «Последние дни человечества» и «Бравый солдат Швейк».

Боб Уилсон на это предложение согласился, и позвал для написания пьесы Мартина Урбана и Марту Любкову – драматургов, которые уже с ним вместе работали во время постановки спектакля «Средства Макрополоса» в Народном театре. Таким образом, правила игры, всем были известны, но без трудностей не обошлось. Соединение 2-ух текстов, написанных при этом на разных языках, оказалось делом куда более сложным, что Уилосону потребовалась предельная лаконичность, которая не свойственна двум европейским гениям драматургам. Краус начинает свою книжку такими словами: Это произведение может быть поставлено в театре не менее, чем на протяжении 10-и вечеров. А вот Гашек вообще не мог остановиться, чтобы окончить описания увлекательных приключений солдата Швейка. Уилсону необходим был австрийско-чешский концентрат с английскими субтитрами.

И в итоге, он добился желаемого. Музыку к этому новому спектаклю написал Брезина. Музыка собой представляет всего лишь несколько мелодий. Они являются достоянием ситуаций, а не персонажей. Веселая, практически цирковая мелодия сопровождает бравых солдат, которые развлекаются с проститутками, унылая же музыка сопровождает сцену проводов на фронт отца и так далее. Однако Уилсон не позволяет оркестру копировать все происходящее на сцене, он использует музыку, как некий обман.