Театр Мольера на сцене РАМТа

ТеатрНа сцене Российского академического молодёжного театра сегодня активно репетируют. Уже 1 ноября на этих подмостках публика увидит мольеровского «Скупого». В спектакле решили полностью демонтировать не только «четвертую стену», отделяющую зрителей от артистов. тут полностью избавятся от стен По замыслу авторов, эту постановку можно будет лицезреть не только из зрительного зала, но и поднявшись на подмостки.

Первый спектакль в новом сезоне вернёт РАМТ  к истокам, а именно к традиции площадного театра. Гигантским интерактивным пространством станет основная сцена. Зрители смогут не просто получить приглашение в творческую лабораторию – зрители смогут принять участие в спектакле. Артисты при этом выполняют одновременно несколько задач. Здесь они на играют свои роли, а тут уже артисты занимают место у гримёрных столиков непосредственно на сцене. Лицедеям предстоит превращаться в зрителей, затем в музыкантов, а после они станут реквизиторами. Постановщик Егор Перегудов придумывает новые правила существования артистов.

По словам Рамили Искандер, актрисы, главными правилами игры стал немного отстранённый взгляд на своего персонажа.

Авторы постановки смотрят на знакомых героев под необычным и непривычным углом. Свита скряги Гарпагона совершенно не вызывает ни малейшего сочувствия. Скупость детей и слуг отталкивают: они нагло требуют денег, требуют внимания, настойчиво требуют любви и уважения, не давая ничего взамен. Тиран Гарпагон на их фоне как-то уже и не воспринимается злодеем.

По замыслу авторов спектакль должен разрушить стереотипы, позволив зрителю заглянуть под мольеровские маски.

Это похоже на тот случай, когда постановку можно посмотреть два раза. В первый раз – классически, из зрительного зала. А затем – взгляд с другой стороны – со сцены.