Валерий Кичин: В фильме о Феллини реальность смешана с фантазиями

ImageИз гениев мирового кинематографа такой чести удостаивался только Эйзенштейн: колоритность и масштаб его судьбы и личности дали толчок бурной фантазии драматического режиссера Ренни Бартлетта.

Теперь создан практически игровой полнометражный художественный кинофильм о Феллини под заголовком «Это странное имя Федерико». Эторе Скола, который является автором этой новой киноленты, является коллегой и другом Феллини: великий повествует о великом. Премьера к 20-летию с момента ухода из нашей жизни режиссера состоялась в текущем 2013г. на Венецианском международном кинофестивале, и вот теперь лента выходит в мировой прокат.

Она напоминает, что же такое кино, то самое искусство, которое ушло от нас вместе с его мастерами. Кино, способное чувствовать и думать. Кино, которое соответствует слову «кинема», что в переводе с греческого языка означает «движение». Ни минуты покоя: движение – состояний, образов, атмосферы, развитие мысли, переливы чувства.

После общения с Феллини уже нельзя считать явлением кинематографа новый шедевр, где 10 минут в навсегда застывшем кадре замороженная артистка без успехов пытается из себя выдавить слезы, а мы вольны вообразить себе все то, что первое придет на ум. Фото на стену, инсталляция, композиция, все что угодно, но только это уже не кино. В новой ленте Сколы имеется смешная сценка с пьяным живописцем: потягивая алкоголь, он очень гордится своей принадлежностью к 3-му искусству мира – после музыки и архитектуры. И презрительно смотрит Феллини в спину, который трудится только для 7-го мирового искусства - кинематографа. Этот кинофильм даже критики советуют посмотреть обычным зрителям, чтобы наглядно понять, что такое настоящие гении, способные снимать настоящие кинофильмы.